МОБУ СОШ с.Железнодорожный МР Белорецкий район Республики Башкортостан/Устав
Главная

О школе

Устав

Контакты

Электронные дневники

Фото

Управление образования

Меню
Документы
Отчеты
ФГОС
ОРКСЭ
Наш профсоюз
Администрация
Преподаватели
ЕГЭ и ГИА


Детский телефон доверия:
8(800)2000122
8(3472)46-12-12
8(3472)73-09-00


Так же вы можете обратиться
к общественному помощнику
Уполномоченного по правам ребенка
в Республике Башкортостан
в муниципальном районе
Белорецкий район
Борисовой Т.Л.
по телефону:
8(962)5223907


Счетчик посещений:
счетчик посещений
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 
 
 
 
 
 
 








Устав МОБУ СОШ с. Железнодорожный

 1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее по тексту – Учреждение), передано в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Республики Башкортостан №312 от 30 декабря 2005г. «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан». Учреждение создано в результате реорганизации средней (полной) общего образования школы № 104 станции Белорецк Куйбышевской железной дороги на основании постановлений Администрации г. Белорецк Республики Башкортостан от 20.07.1999 г. № 445-1 «О реорганизации государственного учреждения Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа №104 в муниципальное учреждение среднюю (полную) общеобразовательную школу №24», от 03.02.2000 г. №44-6 «О регистрации изменений и дополнений к Уставу муниципального учреждения средней (полной) общеобразовательной школы №24», от 13.01.2005г.№ 28 «О переименовании МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» в ГОУ средняя общеобразовательная школа №24 г. Белорецка и утверждении Устава Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №24 г.Белорецка, от 27.03.2006 г. №403 «О переименовании Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №24 г.Белорецка в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный», от 29.01.2008 г. №143 «Об утверждении Устава в новой редакции Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан».
1.2. Функции и полномочия Учредителя Учреждения возлагаются на Администрацию муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее Учредитель).
1.3. Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Железнодорожный муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. 1.4. Сокращенное официальное наименование: учреждения: МОБУ СОШ с. Железнодорожный.
1.5.Место нахождения Учреждения: юридический адрес учреждения: 453506, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Железнодорожный ул. Вокзальная, д. 7
фактический адрес учреждения: 453506, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Железнодорожный, ул.Вокзальная, д. 7
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Гражданским и Бюджетными кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Башкортостан, иными законами и нормативными актами Республики Башкортостан, настоящим Уставом.

2. Правовое положение Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организационно-правовая форма – Учреждение.
2.2. Права юридического лица у Учреждения, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
2.3. Учреждение является бюджетным, самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых Учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования.
2.4. Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, башкирском языке, гербовую печать. Учреждение вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием.
2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.6. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.8. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
2.9. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
2.10. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов назначаются учреждением и действуют на основании доверенности.
2.11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.
2.12. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными Учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

3. Предмет, цель, задачи и принципы деятельности Учреждения

3.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся.
3.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Основные задачи деятельности Учреждения:
- обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
3.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

4. Виды деятельности учреждения

4.1. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному Учредителем.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
4.2. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
4.3. Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:
4.3.1. Основная образовательная деятельность:
- начальное общее образование;
- основное общее образование,
- среднее (полное) общее образование.
4.3.2. Оказание платных дополнительных образовательных услуг.
4.3.3. Приносящая доход деятельность.
4.4. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин.
4.5. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
4.6. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:
4.6.1. Образовательные и развивающие:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
- организация курсов: по изучению нескольких иностранных языков, по подготовке в высшие и средние специальные учебные заведения;
- организация индивидуальных занятий: хоровое искусство, вокал, игра на музыкальном инструменте, народные танцы, спортивные танцы;
- организация занятий в различных объединениях дополнительного образования: мировая художественная культура, резьба по дереву, выжигание по дереву, мягкая игрушка, вязание, кройки и шитья, видео-дело, театральная студия;
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные курсы «Мамина школа» для детей 5 - 7 лет).
4.6.2. Оздоровительные мероприятия:
- создание различных секций (по волейболу, баскетболу, лыжному спорту, шашкам, шахматам, легкой атлетике, теннису);
- организация групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, общефизическая подготовка).
4.7. Учреждение обязано получить лицензии (разрешения) на те виды платных дополнительных образовательных услуг, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
4.9. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется в виде субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания.
В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде.
4.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
4.11. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде.
4.12. Вопросы, касающиеся оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществления приносящей доход деятельности, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются локальными актами Учреждения (положениями) по осуществлению данных видов деятельности.

5. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
5.2. Учредитель определяет правила приема в Учреждение, обеспечивающие прием всех граждан, которые проживают на территории с. Железнодорожный и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
5.3. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве до 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
5.5. Прием заявлений в первые классы проводится с 01 апреля по 31 августа ежегодно.
После окончания приема заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
5.6. В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе выдать разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
5.7. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.
Прием детей в первые классы в Учреждение на конкурсной основе не допускается. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.
5.8. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение документы согласно правилам, установленным Учредителем в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.9. Прием во 2-11-е классы вновь поступающих обучающихся осуществляется по правилам, установленным муниципальным правовым актом. При приеме предоставляются следующие документы:
-заявление родителя (законного представителя) на имя директора Учреждения,
- табель с годовыми оценками, заверенный печатью школы,
- выписки с текущими оценками по всем предметам, заверенной печатью школы ( при поступлении в Учреждение в течении учебного года),
- личного дела обучающегося,
- медицинской карты обучающегося.
5.10. Подача заявлений о приеме в Учреждение возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме на обучение обязательно регистрируется в журнале приема заявлений Учреждения.
5.11. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
5.12. Прием и обучение обучающихся на всех ступенях общего образования в Учреждении осуществляется бесплатно.
5.13. Вопросы, касающиеся порядка приема в Учреждение, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются правилами приема, определенными Учредителем. Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
5.14. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
- третья ступень – среднее (полное) общее образование ( нормативный срок обучения 2 года).
Общее образование является обязательным.
5.15. Задачами начального общего образования являются:
- обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для создания основы самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
5.16. Задачами основного общего образования являются:
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
5.17. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
5.18. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
5.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
В Учреждении, при наличии классов с углубленным изучением отдельных предметов, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета и с согласия родителей обучающиеся могут быть переведены в универсальные классы.
5.20. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно – развивающего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
5.21. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду-щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся 1 класса на повторное обучение не оставляются.
5.22. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в формах семейного образования, самообразования или экстерната.
Порядок организации получения образования в семье определяется в соответствии с действующими нормативными документами.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется в соответствии с действующими нормативными документами.
5.23. Учреждение обеспечивает проведение с обучающимися индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям. В соответствии с действующими нормативными документами выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
5.24. При наличии соответствующих условий Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
5.25. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционно-развивающие) классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционно-развивающие) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном Учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.26. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летних – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
5.27. Продолжительность и режим занятий определяется годовым календарным учебным графиком, который разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
5.28. В Учреждении устанавливается режим занятий в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
5.28.1. Занятия в Учреждении могут осуществляться в две смены:
- занятия в первую смену начинаются не ранее 08 часов 00 минут,
- занятия во вторую смену (при наличии) начинаются не позднее 14 часов 00 минут.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут.
В первую смену обучаются обучающиеся:
- 1, 9, 11-х классов,
- и по возможности (при наличии свободных кабинетов) классов коррекционно-развивающего обучения.
5.28.2. Предметные факультативы, элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, предпрофильная подготовка и занятия в различных объединениях дополнительного образования (предметных, художественно-эстетической, спортивной и другой направленности) проводятся после обязательных уроков.
5.28.3. Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе не превышает:
- для 2 – 4 классов – 26 часов; 2 – 4 (КРО) классов – 28 часов;
- для 5 класса – 31 часа; 5 (КРО) класса – 30 часов;
- для 6 класса – 33 часов; 6 (КРО) класса – 32 часа;
- для 7 класса – 35 часов; 7 (КРО) класса – 34 часа;
- для 8 – 9 классов – 36 часов; 8 – 9 (КРО) классов – 37 часов;
- для 10-11 классов-37 часов.
5.28.4. Продолжительность учебной недели:
- для обучающихся в 1-х классах – 5 дней;
- для обучающихся во 2 - 11 классах составляет 6 дней.
5.28.5. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для обучающихся в 1-х классах – 35 минут (в первом полугодии), в классах коррекционно-развивающего обучения – 40 минут.
5.28.6. Обучение детей в 1-х классах проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- устанавливается 5-дневная учебная неделя;
- проводится не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков - не более 35 минут (в первом полугодии);
- организуется облегченный учебный день в середине учебной недели;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;
- обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
5.28.7. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей в учреждении в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре и октябре месяце – проводятся 3 урока по 35 минут каждый;
- начиная со второй учебной четверти – проводятся 4 урока по 35 минут каждый;
- со второго полугодия 4 урока продолжительностью не более 45 минут.
5.28.8. Часы факультативных занятий, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий, предпрофильной подготовки должны входить в объем максимально допустимой учебной нагрузки и планироваться на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом элективных, индивидуальных, групповых занятий и последним уроком обязательных занятий рекомендуется перерыв продолжительностью в 40 минут.
5.28.9. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
5.28.10. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 11 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи).
Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся в 5-11 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры.
5.29. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 20 минут.
5.30. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по родному языку 1-11 классах, по башкирскому языку во 2-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов на группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.
5.31. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о системе оценивания, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, утверждаемыми Учреждением ежегодно.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти со 2 по 9 классы.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В 1-м классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, письменные контрольные работы (русский язык, математика для обучающихся в 5-6 классах) по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 по 9 классы. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 ноября Педагогическим советом Учреждения.
5.32. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архиве данных об этих результатах на бумажном и (или) электронном носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.33. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательным единым государственным экзаменом.
5.33.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
5.34. Выпускникам 9-х классов, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
Выпускники 9-х классов, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.
5.35. Выпускникам Учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования - аттестат об основном общем образовании.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.
5.36. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
5.37. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
5.38. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ об уровне общего образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.
5.39. Выпускникам Учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, проходившим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном Учреждении, имеющем свидетельство о государственной аккредитации, аттестаты о соответствующем уровне общего образования выдаются тем общеобразовательным учреждением, в котором они проходили государственную (итоговую) аттестацию.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники учреждения. Отношения между участниками образовательного процесса регулируются настоящим Уставом и локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.2. Обучающиеся имеют право на:
6.2.1. Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
6.2.2. Выбор формы получения образования. Граждане, получившие образование в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната.
6.2.3. Обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения.
6.2.4. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения.
6.2.5. Получение дополнительных (в том числе платных) образователь¬ных услуг.
6.2.6. Участие в управлении Учреждением: избирать и быть избран¬ным в органы ученического самоуправления и ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими положениями, разработанными Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.7. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
6.2.8. Участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
6.2.9. Добровольное участие в труде, не предусмотренном образова¬тельной программой и учебными планами с согласия родителей (законных представителей).
6.2.10. Добровольное вступление в любые общественные организации.
6.2.11. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
6.2.12. Обеспечение Учредителем перевода с согласия родителей (законных представителей) в другие учебные учреждения соответствующего типа в случаях прекращения деятельности Учреждения или аннулирования лицензии.
6.2.13. На перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
6.2.14. Условия обучения, гарантирующие охрану, укрепление здоровья и безопасность.
6.2.15. Открытую и объективную оценку своих знаний по каждому предмету.
6.2.16. Изложение классному руководителю, директору Учреждения, педагогическим работникам своих проблем и получения от них объяснений, ответов, помощи и на конфиденциальность обращений и сохранность тайны, касающееся личной жизни обучающегося.
6.2.17. Проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей Учреждения.
6.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:
6.3.1. Выполнять правила поведения для обучающихся, положения настоящего Устава.
6.3.2. Добросовестно учиться.
6.3.3. Ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
6.3.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
6.3.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.
6.3.6. Выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка к их компетенции.
6.3.7. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля.
6.3.8. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд ) присутствовать только в специальной одежде и обуви.
6.3.9. Находиться в Учреждении в сменной обуви.
6.4. Обучающимся Учреждения запрещается:
6.4.1. Приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, табачные изделия, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, порнографическую продукцию.
6.4.2. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам и отравлению.
6.4.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
6.4.4. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.5. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:
- в связи с завершением основного общего образования, с выдачей документа о соответствующем уровне образования;
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка.
6.6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
6.7. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя Учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем Учреждения и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
6.8. Родители (законные представители) имеют право:
6.8.1. Выбирать форму получения образования.
6.8.2. Защищать законные права и интересы детей, требовать уважения к ребенку, в том числе обращаться к учителям, администрации Учреждения, а в случае необходимости, в вышестоящую организацию для разрешения конфликтных ситуаций, касающихся ребенка.
В случае обращения родителя (законного представителя) с письменным заявлением к директору Учреждения, последний обязан в срок не позднее, чем через месяц с момента обращения дать письменный ответ.
6.8.3. Участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранными в управляющий и попечительский советы, родительский комитет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, принимать участие в работе педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса, в том числе присутствовать на заседаниях педагогического совета Учреждения и принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка.
6.8.4. Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
6.8.5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с текущими и итоговыми отметками успеваемости своего ребенка:
- посещать уроки учителей в классе, в котором обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками Учреждения после окончания у них последнего урока;
- с оценками успеваемости обучающегося классный руководитель знакомит родителя (законного представителя) в письменной или устной форме.
6.8.6. При обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
6.8.7. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
6.8.8. На иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовым актами, настоящим Уставом.
6.9. Родители (законные представители) обязаны:
6.9.1. Выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
6.9.2. Обеспечить получение детьми основного общего образования, а в случае необходимости - ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года.
6.9.3. Взаимодействовать с работниками Учреждения на основе взаимного уважения и такта.
6.9.4. При посещении Учреждения соблюдать требования администрации и правила внутреннего распорядка.
6.9.5. Нести иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами и локальными актами Учреждения.
6.10. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и создание условий для получения ими образования.
6.11. Педагогические работники занимают ведущее место в организации учебно-воспитательного процесса и непосредственно выполняют задачи обучения и воспитания.
6.11.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
6.11.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.12. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
6.12.1. Участие в управлении Учреждением, то есть работать в педагогическом совете Учреждения; избирать и быть избранным в управляющий совет и другие органы самоуправления Учреждения; обсуждать вопросы и принимать решения на общем собрании.
6.12.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.12.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников (в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Учреждением), методов оценки знаний обучающихся.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Учреждением.
6.12.4. Повышение своей квалификации.
6.12.5. Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.
6.12.6. Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.12.7. Требование проведения служебного расследования за нарушение норм профес¬сионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, подан¬ной в письменной форме, копия которой передается сотруднику.
6.12.8. Получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации; региональными, местными органами власти и управления и администрацией Учреждения.
6.12.9. Иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
6.13. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.14. Педагогические работники обязаны:
6.14.1. Иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
6.14.2. Выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения.
6.14.3. Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове¬ческого достоинства обучающихся, применение физического и пси-хического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.14.4. Принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц;
6.14.5. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования в сроки, установленные локальными актами Учреждения.
6.14.6. Нести иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами и локальными актами Учреждения.
6.15. Порядок комплектования персонала определяется Учреждением самостоятельно, в пределах штатного расписания, согласованного с Учредителем.
6.16. Работники учреждения имеют право на:
6.16.1. Участие в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в управляющий совет и другие органы самоуправления Учреждения, участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся деятельности Учреждения на общем собрании.
6.16.2. Защиту профессиональной чести и достоинства.
6.17. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.18. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия выборного органа первичной профсоюзной организации Учреждения.

7. Права, обязанности и ответственность Учреждения

7.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на:
7.1.1. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
7.1.2. Разработку и принятие Устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов.
7.1.3. Разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
7.1.4. Разработку и утверждение, по согласованию с Учредителем, годовых календарных учебных графиков.
7.1.5. Установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
7.1.6. Установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат, порядка и размеров их премирования. Условия оплаты труда работников Учреждения устанавливаются муниципальными правовыми актами.
7.1.7. Самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты.
7.1.8. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
7.1.9. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
7.1.10. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.11. Организацию досуга и занятости обучающихся в каникулярное время.
7.1.12. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обязано:
7.2.1. Осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в пределах собственных финансовых средств.
7.2.2. Предоставлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
7.2.3. Создавать в Учреждении необходимые условия для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
7.2.4. Содействовать деятельности органов самоуправления Учреждения.
7.2.5. Осуществлять координацию в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации.
7.2.6. При приеме детей в Учреждение ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
7.2.7. Создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.2.8. Согласовывать с Учредителем:
- структуру и штатное расписание Учреждения;
- необходимость получения дополнительных субсидий при недостаточности средств;
- совершение Учреждением крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
7.2.9. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и локальными актами Учреждения.
7.3. Учреждение несет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за:
7.3.1. Отказ от выполнения муниципального задания.
7.3.2. Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
7.3.3. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников.
7.3.4. Жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.
7.3.5. Нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
7.3.6. Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Функции Учредителя

8.1. К функциям Учредителя относятся:
8.1.1. Согласование:
8.1.1.1. Структуры и штатного расписания Учреждения, годового календарного графика, тарификации.
8.1.1.2. Ликвидационных, разделительных балансов передаточных актов при реорганизации Учреждения.
8.1.1.3. Проектов муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений по всем вопросам, касающимся деятельности Учреждения.
8.1.1.4. Необходимости получения дополнительных субсидий при недостаточности средств.
8.1.2. Подготовка:
8.1.2.1. Для Учредителя необходимого комплекта документов, а также технико-экономического обоснования для согласования создания, реорганизации (ликвидации) Учреждения.
8.1.2.2. Предложений Учредителю по участию Учреждения в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях, а также по созданию филиалов и открытию представительств.
8.1.2.3. Предложений Учредителю о получении Учреждением банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга, заключении договоров простого товарищества, с иными обременениями.
8.1.2.4. Отчетов Учредителю об итогах деятельности Учреждения.
8.1.2.5. Предложений Учредителю об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением.
8.1.3. Утверждение:
8.1.3.1. Показателей экономической эффективности деятельности Учреждения и контроль за их исполнением.
8.1.3.2. Отчетности по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направление ее в комитет имущественных и земельных отношений.
8.1.3.3. Бухгалтерской отчетности и отчетов Учреждения.
8.1.3.4. Субсидий, выделяемых Учреждению для выполнения муниципального задания.
8.1.4. Представление:
8.1.4.1. Учредителю заключения о целесообразности приватизации Учреждения; оценки эффективности деятельности Учреждения, оценки перспективы его дальнейшего развития, подготовка предложений по совершенствованию основных направлений развития.
8.1.4.2. В комитет имущественных и земельных отношений Администрации города информации о ненадлежащем использовании Учреждением муниципального имущества, выявленной в результате проводимых проверок.
8.1.5. Внесение Учредителю предложений по порядку составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
8.1.6. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения.
8.1.7. Применение к директору Учреждения в соответствии с действующим законодательством мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
8.1.8. Инициация создания, ликвидации и реорганизации Учреждения в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
8.1.9. Внесение предложений Учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.
8.1.10. Выполнение полномочий по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
8.1.11. Установление периодичности плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения совместно с соответствующим контролирующим органом.
8.1.12. Принятие мер и осуществление необходимых мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок Учреждения.
8.1.13. Совместное участие в разработке плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения с другими структурными подразделениями Администрации города.
8.1.14. Контроль за выполнением плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
8.1.15. Иные функции в соответствии с его компетенцией, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

9. Компетенция Учредителя

9.1. К компетенции Учредителя относятся:
9.1.1. Формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
9.1.2. Порядок определения платы за оказание дополнительных платных услуг.
9.1.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение основной деятельности Учреждения, согласно утвержденному муниципальному заданию.
9.1.4. Утверждение:
9.1.4.1. Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.
9.1.4.2. Регулируемых тарифов на платные дополнительные образовательные услуги и другие платные услуги, в установленном порядке.
9.1.4.3. Порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения выполнения этого задания.
9.1.5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения в установленном порядке, назначение ликвидационной комиссии.
9.1.6. Получение необходимой информации о деятельности Учреждения и осуществление контроля над его образовательной деятельностью.
9.1.7. Создание комиссий и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
9.1.8. Приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она наносит ущерб основной.
9.1.9. Согласие на совершение Учреждением крупной сделки.
9.1.10. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном Учреждении, реализующем образовательные программы начального общего образования.
9.1.11. Иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами.

10. Управление Учреждением

10.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
10.2. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Трудовые отношения директора и Учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
10.3. Директор Учреждения:
10.3.1. Действует без доверенности от имени Учреждения.
10.3.2. Планирует, организует и контролирует образовательный процесс и административно-хозяйственную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.
10.3.3. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, устанавливает должностные обязанности работников Учреждения, увольняет с работы; налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
10.3.4. Утверждает штатное расписание и тарификацию работников в пределах выделенного Учредителем фонда заработной платы, устанавливает заработную плату в пределах имеющихся средств и согласно нормативным правовым актам.
10.3.5. Устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает локальные акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
10.3.6. Распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивает рациональное использование финансовых средств.
10.3.7. Осуществляет систему внешних связей Учреждения, необходимых для его успешного функционирования и развития. Представляет Учреждение во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях.
10.3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, родителями (законными представителями), общественностью.
10.3.9. Знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Уставом и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
10.3.10. Обеспечивает сохранность имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, рациональное использование субсидий, выделяемых Учреждению, а также средств, поступающих из других источников.
10.3.11. Принимает участие в работе совещаний, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых Учредителем в соответствии с годовым календарным планом.
10.3.12. Отчитывается перед Учредителем и органами самоуправления Учреждения по различным вопросам деятельности Учреждения.
10.3.13. Самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности и не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения, Учредителя.
10.4. Директор Учреждения несет ответственность:
10.4.1. Перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
10.4.2. За жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
10.4.3. Перед Учреждением, в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без согласия Учредителя.
10.4.4. В других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
10.5. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива Учреждения, управляющий совет Учреждения, попечительский совет Учреждения, педагогический совет Учреждения, родительский комитет Учреждения.
В Учреждении могут быть образованы и иные формы самоуправления, которые в своей деятельности руководствуются соответствующими положениями.
Члены органов самоуправления Учреждения работают на безвозмездной основе.
10.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
10.6.1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – общее собрание) является органом общественного самоуправления в Учреждении, который включает в себя весь трудовой коллектив Учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член общего собрания имеет один голос. При равном количестве голосов решающим является голос председателя собрания.
10.6.2. Решение, принятое в пределах компетенции общего собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.
10.6.3. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней.
10.6.4. К компетенции общего собрания относится:
- обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и изменений к ним;
- принятие положения о педагогическом совете;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов трудового коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания;
- заслушивание отчета директора по итогам работы Учреждения;
- принятие решений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, по другим вопросам деятельности Учреждения, не урегулированных настоящим Уставом, в пределах своих полномочий.
10.7. Управляющий совет Учреждения.
10.7.1. Коллегиальным органом, осуществляющим общественное управление, является управляющий совет Учреждения (далее – управляющий совет). Управляющий совет привлекает родителей (законных представителей) и других представителей общества, активность которых мотивируется их реальной возможностью участвовать в определении стратегического развития Учреждения, организации его уклада жизни и финансово-хозяйственной деятельности.
В управляющем совете представлены интересы всех участников образовательного процесса, представителя Учредителя и иных лиц, заинтересованных в развитии Учреждения.
10.7.2. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
Избираемыми членами управляющего совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения.
На основе выборов определяются члены управляющего совета из числа работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.
В состав управляющего совета входят директор учреждения и делегируемый представитель Учредителя.
Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью, деятельностью в сфере образования, представителей организаций и других лиц.
10.7.3. Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя и руководитель Учреждения не могут быть избраны председателем управляющего совета. Кроме того, на первом заседании управляющего совета избираются заместители председателя и секретарь.
10.7.4. Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости. Но не реже одного раза в три месяца. Дата, время, повестка заседания, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов управляющего совета не позднее, чем за пять дней до дня проведения заседания.
Решения управляющего совета считаются правомочными, если на заседании присутствовали не менее половины его членов. Каждый член управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
10.7.5. К компетенции управляющего совета относятся:
- согласование учебного плана и профилей обучения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);
- утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика;
- утверждение программы развития Учреждения (по представлению руководителя Учреждения);
- принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся Учреждения;
- принятие положения о попечительском совете;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направления и порядка их расходования;
- утверждение по представлению руководителя Учреждения расходования средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
- заслушивание по представлению руководителя Учреждения и утверждение ежегодного публичного отчета Учреждения по итогам учебного и финансового года; представление указанного отчета учредителю и общественности;
- право ходатайствовать при наличии оснований перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и другими работниками Учреждения;
- информировать участников образовательного процесса и местного сообщества о своей деятельности и принимаемых решениях не реже одного раза в год;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, положением об управляющем совете.
10.7.6. Вопросы, относящиеся к деятельности управляющего совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением об управляющем совете, принятом на первом заседании управляющего совета Учреждения.
10.8 .В учреждении может быть создан Попечительский совет.
10.9. Педагогический совет Учреждения.
10.9.1. Педагогический совет Учреждения (далее – педагогический совет) является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
10.9.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, председателем педагогического совета является директор Учреждения.
10.9.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
10.9.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для трудового коллектива Учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения и участниками образовательного процесса.
10.9.5. К полномочиям педагогического совета относятся:
- разработка образовательной программы Учреждения и представление ее для принятия управляющему совету;
- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся осуществления образовательного процесса;
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
- утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почетному званию и наградам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, положением о педагогическом совете.
10.9.6. Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются положением о педагогическом совете, принятом на общем собрании Учреждения.
10.10. Родительский комитет Учреждения.
10.10.1. Родительский комитет Учреждения (далее – родительский комитет) избирается на общем родительском собрании.
10.10.2. К компетенции родительского комитета относятся:
- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, законных прав и интересов обучающихся, помощь в организации и проведении мероприятий;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, положением о родительском комитете.
10.10.3. Вопросы, относящиеся к деятельности родительского комитета и не урегулированные настоящим Уставом, регулируются положением о родительском комитете, которое принимается на общем родительском собрании.
10.11. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Деятельность этих органов и организаций регулируется соответствующими положениями, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Имущество и средства Учреждения

11.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, указаниями Учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.
11.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.4. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
11.5. Финансовое обеспечение для выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению в установленном законодательством порядке Учредителем;
- доходы и имущество, приобретаемое Учреждением за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
- имущество, приобретаемое Учреждением за счет финансовых средств, выделяемых Учредителем;
- особо ценное движимое имущество;
- безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц;
- средства, полученные от передачи сданного в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- средства, полученные за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.
11.6. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий.
11.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
11.8. Учреждение имеет право совершать крупную сделку с согласия Учредителя.
11.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
11.10. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Нормативы финансового обеспечения должны также учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
11.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества.

12. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

12.1. В Учреждении издаются локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов директора Учреждения, а также положений, правил и инструкций, утверждаемых приказами директора Учреждения.
12.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.

13. Реорганизация и ликвидация Учреждения

13.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается Учредителем. Принятие решения о реорганизации и проведения реорганизации осуществляется в порядке, предусмотренном Учредителем.
13.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного, казенного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Учреждения. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
13.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя,
- по решению суда,
- ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
13.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
13.6. После расчетов с кредиторами, оставшееся имущество Учреждения передается Учредителю. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
13.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения соответствующей записи в Единый государственные реестр юридических лиц.
13.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.9. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

14. Порядок внесения изменений и дополнений

14.1. Изменения и дополнения к Уставу учреждения вносятся в порядке, установленном Учредителем, и подлежат государственной регистрации.
14.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Заключительные положения

15.1. Требования настоящего Устава обязательны для всех работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
15.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.

Скачать Устав

2012-2014 © МОБУ СОШ с. Железнодорожный
При использовании материалов с сайта http://gd-shcool.narod.ru ссылка на источник информации обязательна!